1

Тема: ХОРОВОД ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ (Д. Орлов, "На русском рубеже", №18)

ХОРОВОД ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ


Так получается, что практически всё, что в последние месяцы обсуждается в щёлковском сообществе, обсуждается через призму отношения к новому городскому генплану. Потому как тема горячая. Связана с ближайшим будущим того места, где мы живём. И тут уже, действительно, не до сантиментов – приходится определяться, с «белыми» ты, или с «красными». То есть, выражать более или менее внятное личное отношения, а не наше традиционно-российское: «ну, я не знаю!» или «ну, ладно!»

И я вот не хочу навязывать своё личное мнение. Но хочу его донести, чтобы услышали и поняли, а потому вынужден немного повториться.

Вся генплановская история, в основе которой большая ложь про «город со 140 тысячами жителей к 2030 году» при 1700000 (одном миллионе семистах тысячах) квадратных метрах новой жилой застройки – это, похоже, не случайная ошибка, а спланированное преступление. На фоне этого, вызвавшие особое расстройство жителей, предлагаемая трассировка Западного обхода, наличие мусоросжигательного завода, глубоко засекреченного под «универсальный перерабатывающий комплекс», а также намеченный для засыпки ныне вполне себе обводнённый карьер «на Руде» и т.д. –частности-цветочки, хотя и знаковые.

Не мог ни один уважающий себя проектировщик так ошибиться. Потому как не может не знать, что посчитанных постоянно-проживающих щёлковцев сейчас примерно 112 тысяч. Первое слагаемое. Застраиваемые микрорайоны «Финский», «Богородский», «Гагаринский», «РТП», «Жегалово» (по уже утверждённой проектной документации и по уже выданным разрешениям на строительство) – это ещё почти 30 тысяч жителей. Второе слагаемое. Итого в сумме 142 тысячи жителей. И не в 2030-м, а года через два-три. А все остальные десятки тысяч «новых щёлковцев» (из ещё десятка заявленных микрорайонов типа «Сиваш», «Лосиный остров» и «Краснознаменский»), это бонус. В прямом смысле - бесплатное приложение, не обременённое в генплане никакой «социалкой» и прочими объектами необходимой для повседневной жизни инфраструктуры. Следовательно, если при оговорённом и описанном объёме новой жилой застройки случилось с базовыми значениями о расчётном числе жителей то, что случилось (т.е. 50 тысяч человек «растворились»), налицо - банальный подлог. В котором участвовали как исполнители генплана-разработчики, так и заказчики – чиновники. И если разработчиков запросто могли попросить ошибиться, то чиновники-заказчики вряд ли действовали исключительно из гуманитарных соображений. Уж больно всё очевидно. Любое социально-инфраструктурное обременение на инвесторов-застройщиков, это миллионы, а в совокупности – миллиарды рублей. Вот за них и продали душу. Ради снижения потенциальных затрат бизнесменов-инвесторов при возведении уже озвученного одного миллиона семисот тысяч квадратных метров нового жилья в городском поселении Щёлково.

И исправить эту преступную ошибку теперь можно только одним способом - отправив проект генерального плана на доработку. Потому как все разговоры властей про то, что «мы исправимся-подправимся» - в пользу бедных. Не соответствует процедуре, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно его положениям, все изменения в готовый проект генплана поселения могут вноситься только в стадии доработки. Даже если они обоснованы в ходе публичных слушаний или обязательных согласительных процедур с органами государственной власти и местного самоуправления (к примеру, - муниципального района). И глава городского поселения Щёлково, и прочий «коллективный градоначальник», об этих особенностях процедуры рассмотрения и принятия генплана знают. И районные власти, которые как всегда у нас водится, вроде не причём – знают, а потому и предлагают городскому руководству, чтобы погасить волну народного недовольства, «рассмотреть отдельные замечания и предложения». Потому как они, на самом то деле, тоже за самую что ни на есть массовую и плотную жилищную застройку, к чему не раз приложили руку. И уши Ганяева из нынешнего ершовского генплана, ой, как торчат! Потому и не спрашивает Александр Матвеевич у Татьяны Борисовны: «куда и зачем потеряла аж 50 тысяч будущих жителей?», и не требует, пользуясь весом своей должности, отправить городской генплан обратно его разработчикам «для работы над ошибками», а задаёт формальные и слезливые вопросы второго порядка… Знает же, что ответа на них не будет, если только не будет высочайшей губернаторской воли.

Потому опять вывод. Сдаётся мне, что в очередной раз рука районной власти моет руку городской. Потому как жёстко сказав «а» (мол, «ваш генплан – плод преступных фантазий, а потому – на доработку его!»), придётся и «б» артикулировать (вот хотя-бы на тему многоэтажной жилой застройки на месте ШТФ, к разрешению на застройку которой городские власти, как сейчас выясняется, имеют отношение кривое, а районные – самое что ни на есть прямое…). А все эти разговоры про согласительные совещания, градостроительные советы – для отвода глаз, поскольку юридической силы они не имеют.

От чиновного пин-понга появляются такие чудо-генпланы. Вместо серьёзного разговора властей всех уровней и полномочий о неприемлемости основных положений генплана, о недостоверности исходных значений и недопустимости отдельных градостроительных решений – банальный хоровод. Танцы во время чумы.

Отсюда уже предположение. Если в ближайшее время величайшее достижение градостроительной мысли – генплан городского поселения Щёлково – не будет отправлен на доработку, чтобы не просто подретушировать, а реально переделать, а если ещё и будет в его нынешнем виде утверждён депутатским большинством (что есть прямой вызов), то городская и районная общественность просто-таки вынуждена будет начать разговаривать с властями совершенно по-другому. И что-то мне подсказывает, что на повестку дня встанет вопрос о проведении местного референдума об отношении населения города к генплану. И это будет правильно, если на поверку власть не может или не хочет решать вопрос в народных (извините за невольный пафос) интересах. Народ должен защищаться.

Но и это не всё. Второе предположение. Возможный референдум по генплану, это само по себе «двойка» властям. Прямое народное управление просто так из ничего не возникает. Возникает из недоверия. Когда нет уверенности, что органы власти в состоянии решать вопросы не по понятиям, а по закону. Тогда вполне логичен вопрос и о том, а не пора ли прекращать этот чиновный пин-понг с хороводом, когда две администрации (городская и районная) не в состоянии решать элементарные вопросы местного значения, а озабочены лишь тем, как в показательных танцевальных выступлениях не наступить друг другу на ноги? Как вы, уважаемые читатели, смотрите на перспективу объединения двух наших районно-городских исполнительных властей в одну? Эх, и сократить бы нашу чиновную братию раза так в.... Ну ладно, процентов на тридцать. Вот сколько сейчас чиновников в районе? 250. А в городе? 150. Итого - 400. Минус треть – около 270… По- моему, так - в самый раз… Достаточно для того, чтобы не производить проекты генпланов, подобных нынешнему - на танцы-хороводы и подлоги времени не останется… Вот и вторая тема для референдума. Может, нужна и третья, чтобы власти дремать перестали?

Дмитрий ОРЛОВ,
специально для газеты «На русском рубеже»




Источник: http://narubezhe.ru/article.php?a=339